Группа «Бета Финанс»

Пепси «подложили свинью»

22 февраля 2013, 21:30
Пепси «подложили свинью»Бета Финанс
2469

Спустя всего лишь день, после того, как у PepsiCo Inc. начались проблемы с поставками газировки в Тайланде, его 59 летний партнер по бизнесу запустил в продажу собственный безалкогольный напиток. Благодаря этому, напитки всемирно известной американской компании были практически полностью вытеснены с прилавков магазинов.

Тайский производитель Serm Suk Pcl, владельцем которого является местный мультимиллиардер, владелец компании Thai Beverage Pcl, Чароен Сиривадханабхакди, заявил, что его содовая за 2 месяца заняла долю в 19% от всего рынка колы в стране, что в денежном эквиваленте составляет $ 1,8 млрд.

Разрыв отношений Pepsi со своим боттлером привело к тому, что компания потеряла доступ к крупнейшей торговой сети в Тайланде - Serm Suk. В ее распоряжении находится более 200,000 складов, ресторанов и торговых автоматов, обслуживающих около 67 млн. тайцев.

Обе компании имели рамочные договора на сотрудничество, которые истекли 1 ноября. Подобные же соглашения заключены и с другими заводами, например в Китае, но в Тайланде этот договор продлен не был.

Новая «газировка» имеет схожее бело-синее оформление, разливается в идентичных Pepsi бутылках и имеет одинаковую стоимость. Пока представители американской компании не комментируют данную ситуацию относительно того, были ли нарушения по использованию оригинального торгового знака или нет.

«Наши действия не были направлены на то, чтобы выпихнуть Pepsi с рынка. Однако, у нас есть завод, а также продукция, и мы должны ее куда-то и как-то сбывать» - поделился свои мнением менеджер по рекламе Serm Suk Прэгни Чэйпидедж
Тайланд являлся одной из немногих стран, где напитки Pepsi одерживали верх над продукцией Coca-Cola Co, как по количеству проданных бутылок, так и по цене. Правда, доля рынка Pepsi, 2012 г., снизилась до отметки в 36,1 % по сравнению с Coca-Cola в 40,1 %.
«Мы, безусловно, выступаем «за» здоровую конкуренцию, а такие кратковременные неустойки никак не могут сломить наш мощный бизнес», - отметил в интервью старший директор службы по связям с общественностью PepsiCo в Нью-Йорке Джефф Дэнк.

Помимо ряда контрактов с производителями безалкогольных напитков, в собственности PepsiCo находится завод по розливу напитков в Районге, в 179 километрах к юго-востоку от Бангкока, строительство которого обошлось компании в $170 млн. Производственной мощи данного предприятия вполне хватит, чтобы дать каждому тайцу возможность почувствовать вкус американского напитка. Благодаря дружеским отношениям с курьерской службой DHL Deutsche Post AG, компания с легкостью комплектует своей продукцией все филиалы.

Проблемы с продажами напитков в Тайланде, не смогли сломить уверенного роста акций Pepsi, начавшегося еще в 2008 г. Такой успех помогла обеспечить поддержка представительств в США, приносящие примерно 50% прибыли компании. В то же самое время, продажи продукции Pepsi на Ближний Восток, в Азию и Африку, составляют лишь 10% от ее суммарного оборота.

Не смотря на проблемы с поставками газированной воды, сети закусочных Pepsi в Тайланде продолжают работать в штатном режиме. Однако, в одиночку, они не смогут теперь обеспечить такие же высокие продажи, как это делала сеть Serm Suk.
Клиенты закусочных и ресторанов уже заметили отсутствие любимого напитка в меню заведений. Это событие стало предметом горячих обсуждений в СМИ и интернет сообществе.

«Найти бутылку или банку Pepsi теперь – реальная проблема», - признается Итипорн Лакарнчуа, сотрудник англоязычной радиостанции в Бангкоке. Он отмечает, что вкус новой газировки, схожей по внешнему виду с Pepsi, «намного слаще и острее» Pepsi и Coca-Cola.

Распад отношений

Сотрудничество Pepsi и Serm Suk уходит своим корнями в далекий 1952 г. С того времени, обе компании шли бок о бок, завоевывая рынок безалкогольных напитков Тайланда. Однако, в 2010 г. они вступили в жесткую конфронтацию, вызванную желанием поделить территорию влияния, запустить процесс слияния.

В 2011 г. совет директоров Serm Suk принял решение расторгнуть контракты с Pepsi и действовать самостоятельно. Однако часть менеджмента тайского гиганта продолжала настаивать на том, чтобы сохранить партнерские отношения. Во многом это было связано с тем, что завоевать рынок безалкогольных напитков, а это не только газировка, но соки и воды, в одиночку, было крайне сложно.

«По моему мнению, текущая ситуация может сыграть на руку только Coca-Cola, которая легко поднимет уровень продаж своих напитков в этом регионе до показателей Pepsi и оттеснит ее на 3е место», - отметил аналитик KGI Securities в Бангкоке Прэгром Пэзомбурн.

Представители компании отказались комментировать действия Serm Suk по разрыву соглашения с Pepsi по хранению бутылок на их складах. Подобные, рамочные договора заключены, к примеру, и с китайским поставщиком Tingyi Holding Corp., действие которого продлено до 2050 г.

Однако не всегда Pepsi прибегает к посредническим услугам по продажам и розливу своих напитков. В частности, в России, которая является второй по уровню продаж напитков, Pepsi прибегает к аналогичным услугам своей дочерней компании. Различные модели распространения и производства продукции, используемые компанией, всегда подстраиваются под конкретные экономические условия той или иной страны. Здесь и кроются риски, которые, как показывает практика, не всегда можно преодолеть.

Что еще в мире финансов?

Все новости

Вход на сайт