Угроза таится в новом поисковом механизме, способном монетизировать рекламу. Глава компании Марк Цукерберг показал Graph Search во вторник.
Сейчас он доступен только малому числу пользователей социальной сети. Механизм способен ранжировать пользователей по городам или просмотренным кинофильмам, к примеру.
Пока в него не добавляли рекламные объявления, но Facebook может скоро начать размещать их, надеясь на монетизацию. Сейчас социальная сеть использует рекламу, ключами к которой служат интересы людей, но не их поисковые запросы.
«Это очередная идея Facebook на миллион долларов», - говорят аналитики. – «Но пока она вряд ли представляет угрозу для Google, по крайней мере, не в ее нынешнем виде. Пройдет какое-то время, пока они начнут делать деньги. Конечно, предварительно они проделают большую работу».
Главная «фишка» нового сервиса в том, что он отслеживает каждую «лайкнутую» фотку, каждый обозначенный интерес, каждое место проживания. «Найти жителей Сан-Франциско, которые любят бег по утрам» - так выглядит идеальный запрос. Но этого мало, с помощью этого не удастся конкурировать с настоящими поисковыми монстрами. В дальнейшем запросы будут шириться и видоизменяться. «Найти китайский ресторан, который нравится моим друзьям», «к какому стоматологу они ходят?», «какая марка нижнего белья нравится моим подругам» - Graph Search безжалостно выдаст все тайны обитателей социальной сети. Цукерберг верит, что таким образом запрос будет более персонализирован, чем если бы его задавали другим поисковикам. «Допустим, ты ищешь iPhone и я ищу его, и высока вероятность, что по нашему запросу выпадут одинаковые результаты», - говорит Кари Ли, менеджер компании. – «Но на одинаковый поиск в Facebook мы получим совершенно разные результаты. Настолько он будет персонализирован».
Логично предположить, что чем дольше будет существовать новый механизм, тем идеальнее он будет отлажен. Конечно, мы не скоро придумаем новый глагол вроде «гуглить», но кто знает…