По данным информационного агентства Reuters, одно из крупнейших североамериканских тиражных изданий, газете The Washington Post, планирует уже с лета этого года ввести платный доступ к некоторым своим онлайн ресурсам.
Для тех, кто читает газеты исключительно в интернете, абонентская плата будет включать в себя бесплатный доступ лишь к 20 выпускам. Кроме того, таким клиентам издания откроется доступ ко всему остальному цифровому контенту.
Руководство издания пока отказывается давать официальные комментарии. Однако уже известно, что пойти на такой шаг газету толкает рост конкуренции со стороны других многотиражек.
По данным аналитических агентств США, доля печатной рекламы, по итогам 2012 г., сократилась на 7,3%. При этом разрыв, между привлеченными бюджетами в печатные и цифровые (онлайн) версии многотиражек разительные: на каждые $16, вырученных за онлайн рекламу, приходится по $1, полученному за печатную версию.
Согласно исследованиям, примерно 32% от всех ежедневных газет в Соединенных Штатах уже начали взимать плату за доступ к своим цифровым архивам. Первопроходцем здесь является, безусловно, The New York Times, запустившая эту модель в 2011 г.
Сегодня подписчиками онлайн версии издания являются 640,000 читателей, а доход от этой модели превысил, по итогам 2012 г., рекламные заработки многотиражки.