О компании
Costco Wholesale Corporation - американская компания, один из крупнейших ритейлеров в мире и пятый в США. Компания Costco Wholesale владеет складами самообслуживания - в этом сегменте рынка компания занимает первое место. На складах Costco Wholesale продаются товары небольшого количества поставщиков. Благодаря этому компания имеет возможность получать скидки на реализуемую продукцию. Акции Costco Wholesale Corporation торгуются в системе электронных торгов NASDAQ.
История Costco Wholesale
Джеймс Синегал и Джеффри Х. Бротман были знакомы с ритейлерским бизнесом не понаслышке еще задолго до основания Costco Wholesale (Костко Хоулсейл). Синегал проработал в оптовой дистрибуции на Сола Прайса (основателя гипермаркетов складского типа) как в FedMart, так и в Price Club. Бротман также в течение долгого времени был связан с ритейл-операциями. В результате история компании Costco Wholesale начала отсчет 15 сентября 1983 года.
Основатель Wal-Mart (Волмарт) Сэм Волтон имел давние виды на компанию Price Club (Прайс Клаб), основанную в 1976 Солом и Робертом Прайсами в Сан-Диего, штат Калифорния. В 1993 они были нарушены Costco Wholesale, которая осуществила слияние с Price Club. Образованное предприятия получило название Club Price и вобрало в себя мощности своих «родителей». После M&A-сделки PriceCostco принадлежали 206 торговых точек с годовой выручкой 16 миллионов долларов. В менеджмент PriceCostco изначально входили представители обеих сторон, однако в 1994 Сол и его сын Роберт Прайсы создали Price Enterprises (Прайс Энтерпрайзес) и покинули компанию Costco.
Первый магазин Price Club был открыт в 1976 в старом самолетном ангаре, ранее принадлежавшем Говарду Хьюзу (известному американскому магнату, авиатору и филантропу). Кстати, он до сих пор в деле: магазин № 401 ждет покупателей на Бульваре Морена в Сан-Диего.
В 1997 компания изменила название на Costco Wholesale, а все подразделения Price Club в ходе ребрендинга сменили старую вывеску на логотип Costco.
В 2012 телекомпания CNBC презентовала документальный фильм «The Costco Craze: Inside the Warehouse Giant».
Отдельное внимание следует уделить уникальной бизнес-модели Costco. Компания занимается продажей товаров потребления по низким ценам. Также не последнюю роль играет маркетинговая стратегия корпорации. Продукцию, которая поставляется в огромных неуклюжих пачках, закупают в основном семьи и юридические лица.
Более того, Costco не может похвастаться брендовым разнообразием, когда по сути один и тот же товар можно купить под разными лейблами в разных магазинах. Такая политика существенно увеличивает продажи одного и того же поставщика, который впоследствии будет готов предоставлять скидки и осуществлять поставки на льготных условиях. Если менеджмент Costco считает, что цена на тот или иной товар слишком высока, вендору будет попросту отказано в хранении продукции на складе.
Например, в ноябре 2009 ритейлер заявил о прекращении продажи продукции компании Coca-Cola в виду того, что поставщик напитков отказался снизиться цену на свою продукцию в гипермаркетах Costco. Спустя месяц продажи содовой были возобновлены.
Также Costco экономит огромные средства на сумках и упаковочных материалах. По замыслу создателей бизнес-модели, покупатель должен сам позаботиться о транспортировке купленного.
Финансовые показатели компании Costco Wholesale в 2011 году
Выручка | 88,915 миллиардов долларов |
Операционная прибыль | 2,383 миллиардов долларов |
Чистая прибыль | 1,462 миллиардов долларов |
Профиль Costco Wholesale Corporation
Адрес | 999 Lake Drive, Issaquah, WA 98027, United States |
Телефон | 425-313-8100 |
Факс | 425-313-8103 |
Официальный сайт | costco.com |
Количесво сотрудников | 92 000 |
Биржа | NASDAQ |
Тикер | COST |
Сектор | Services |
Основные конкуренты | Target Corp., Wal-Mart Stores Inc. |