Авиакомпания Boeing Co потребовала огромную сумму, в размере 6,5 миллиардов долларов, за свой совершенно новый воздушный лайнер 777X.
В среду авиапроизводитель сообщил о рекордных ежегодных убытках из-за пандемии коронавируса и последствий двухлетнего кризиса безопасности своего 737 MAX.
Кризис из-за пандемии усугубил падение спроса на крупнейшие в отрасли авиалайнеры. Авиакомпании избегают поставок самолетов из-за ограничений на международные перелеты, что отрицательно сказывается на движении денежных средств авиастроительной компании США.
Boeing заявила, что теперь ожидает, что 777X, увеличенная версия 777 mini-jumbo, поступит в эксплуатацию к концу 2023 года, что в третий раз откладывает поступление самолета на рынок из-за более жестких требований к сертификации после кризиса безопасности 737 MAX и резкого падения спроса.
Компания занимается разработкой широкофюзеляжного самолета и намерена выпустить его в 2022 году, что уже на два года позже запланированного срока. «2020 год был годом серьезных социальных и глобальных потрясений, которые существенно ограничили нашу отрасль», - сказал генеральный директор Boeing Дэйв Калхун в заявлении, сопровождающем результаты.
В среду компания Boeing обнародовала операционные расходы в размере 8,3 млрд долларов, в том числе сборы на сумму 468 млн долларов за ненормальные производственные затраты на 737 MAX. Также было потрачено 275 млн долларов на производство воздушных заправочных танкеров KC-46 и 744 млн долларов на урегулирование спора о 737 MAX с Министерством юстиции США по обвинению в мошенническом сговоре.
Чистый убыток компании вырос до 8,44 млрд долларов в четвертом квартале, закончившемся 31 декабря. Годом ранее он составлял 1,01 млрд долларов. Выручка за квартал упала на 15% до 15,30 млрд долларов.
Добавить комментарий