Немецкий автопроизводитель Volkswagen ведет переговоры о том, чтобы увеличить долю в совместном предприятии с контрольным пакетом акций в Китае.
Это вызывает напряженность в отношениях с другими китайскими партнерами немецкого автопроизводителя. Те опасаются, что их могут оттеснить, сообщили источники, знакомые с этим вопросом.
Второй по величине автопроизводитель в мире получил контрольный пакет в 75% акций в предприятии с китайской JAC в 2020 году. Это произошло после того, как Пекин ослабил правила, которые ранее запрещали иностранным компаниям владеть контрольными пакетами акций местных автомобильных компаний.
Volkswagen, взявший под контроль один из заводов JAC в восточном городе Хэфэй в прошлом году, сейчас ведет переговоры о покупке другого в рамках масштабного расширения производства электромобилей.
В знак своих амбиций Volkswagen планирует переместить сотни сотрудников из Пекина в Хэфэй, согласно источникам Volkswagen и меморандуму, просмотренному Reuters. Вокруг завода Хэфэй разбивают пивные сады, чтобы создать немецкую атмосферу для его сотрудников.
Это встревожило других китайских партнеров Volkswagen, SAIC Motor и FAW, которые хотят, чтобы немецкая группа передала больше моделей своим собственным предприятиям. Об этом Reuters сообщили источники в Volkswagen, китайских фирмах и совместных предприятиях.
Немецкая группа сейчас получает около 40% продаж и половину своей прибыли в Китае в основном через свои предприятия с SAIC и FAW.
Председатель JAC Сян Синчу заявил в прошлом году, что ожидается, что совместное предприятие произведет 200 000–250 000 автомобилей в 2025 году и 350 000–400 000 автомобилей в 2029 году.
Volkswagen рассматривает возможность производства легких грузовиков в Китае, возможно, на модернизированном заводе по производству грузовиков JAC.
Источники предупредили, что Volkswagen не принимал решений по этим планам, и они могут быть изменены. Немецкая группа отказалась от комментариев.
По словам одного из источников, продажа завода в Хэфэй оставит JAC, производящую только легковые автомобили под маркой Sihao, в соседнем городе Аньцин.
Китайская компания, материнская группа которой принадлежит Volkswagen и местным властям, по-прежнему производит грузовики и фургоны под собственной торговой маркой.
Ранее мы также рассказывали о том, что Ауди представила концептуальный автомобиль Grandsphere.
Добавить комментарий