Компания Toyota Motor Corp сообщила о сокращении годового производственного плана на 300 000 автомобилей.
Рост числа случаев заражения COVID-19 привел к замедлению выпуска запчастей на заводах во Вьетнаме и Малайзии, что усугубило глобальную нехватку автомобильных чипов.
В отличие от других крупных мировых автопроизводителей, которые ранее были вынуждены сократить производственные планы, Тойоте удалось сохранить объемы выпуска, так как у компании сохранились запасы важных комплектующих.
Заявление японского автопроизводителя в пятницу является еще одним признаком того, что ни одна часть мировой автомобильной промышленности не избежала последствий пандемии. Коронавирус привел к сокращению продаж и ограничивает способность воспользоваться преимуществами восстановления спроса, которое последовало за первоначальными волнами роста мировой экономики.
Продажи автомобилей в Китае в августе упали почти на 20% по сравнению с аналогичным периодом годом ранее, потому что сократился спрос.
Теперь Toyota рассчитывает выпустить 9 миллионов автомобилей за год, который заканчивается 31 марта, а не 9,3 миллиона. Компания не пересматривала свой прогноз операционной прибыли в 2,5 триллиона иен (22,7 миллиарда долларов) на текущий финансовый период.
Toyota также сообщила о сокращении производства дополнительно на 70 000 в сентябре и на 330 000 в октябре.
Спрос на микросхемы резко возрос во время пандемии. Компании, выпускающие бытовую электронику, спешат удовлетворить спрос на смартфоны, планшеты и другие устройства, которые пользуются популярностью в период удаленной работы из дома.
Сильная зависимость от заводов в Юго-Восточной Азии в производстве запчастей стала головной болью для Toyota. Но это также проблема и для ее конкурентов. Volkswagen AG заявил о том, что тоже борется с «очень нестабильными и ограниченными» поставками микросхем. Немецкий автопроизводитель предупредил, что в результате ему может потребоваться дальнейшее сокращение производства.
Ford Motor Co в прошлом месяце закрыл производство на заводе в Канзасе, на котором выпускается самый продаваемый пикап F-150, из-за проблем с поставками запчастей. А компания France Renault SA продлила частичные остановки на заводах в Испании.
Немецкий производитель автомобилей класса люкс Daimler в этом месяце заявил, что, по его мнению, нехватка микросхем значительно снизит продажи в третьем квартале.
Ранее мы также рассказывали о том, что продажи электромобилей BYD выросли в августе.
Добавить комментарий