Крупнейший в Китае дистрибьютор инди-игр, XD Inc. стремится представить свою новую модель магазина приложений с нулевой комиссией для пользователей по всему миру.
XD при поддержке ByteDance Ltd., владеющей TikTok, и гиганта электронной коммерции Alibaba Group Holding Ltd., публикует самодельные игры, а также сторонние хиты, не взимая с разработчиков комиссии за покупки в приложении.
Это отличает ее от Apple Inc. и Google Alphabet Inc., которые взимают комиссию до 30%, или китайских платформ, которыми управляют Huawei Technologies Co. и Tencent Holdings Ltd., которые могут забирать до 50%.
В стратегии XD полагается на свои собственные игры, чтобы привлечь пользователей в магазин, что, в свою очередь, делает игры более популярными. Но его главная привлекательность для разработчиков - это политика нулевой комиссии и сильное игровое сообщество, которое упрощает маркетинг.
Комиссии, введенные Apple и Google, вызвали судебные иски и критику со стороны разработчиков, которые жалуются, что они слишком высоки, в то время как гиганты из США утверждают, что они критически важны для обеспечения безопасности и качества приложений. Магазин XD, напротив, не несет тех же затрат, которые несут американские компании при оплате или поддержке разработки.
Основатель Dash Huang отметил:
«Мы будем подталкивать больше разработчиков к использованию каналов распространения Android, помимо Google Play, где они могут получать 100% продаж».
«У нас нет серьезных конкурентов на мировом рынке».
Тем не менее, акции XD упали примерно на 60% после февральского пика из-за опасений по поводу того, что для магазина приложений приемлемо полагаться на рекламу, а не на проверенные комиссионные.
Выручка компании упала на 4,3% до 1,38 млрд юаней (213 млн долларов) за шесть месяцев, закончившихся в июне, а чистые убытки выросли до 325 млн юаней. XD ранее предупреждала инвесторов об убытках, поскольку существующие игры-дойные коровы становятся все более зрелыми, а расходы на внутреннюю разработку и маркетинг растут.
При этом компания XD вышла на зарубежные рынки. В июне она запустила программный продукт Sausage Man и на данный момент игра собрала 6 миллионов загрузок через TapTap. По словам Хуанга, на это пришлось около трети зарубежных загрузок игры, а остальная часть приходилась на Google Play и Apple iOS App Store.
Ранее мы также рассказывали про то, что Goldman Sachs покупает NN Investment Partners.
Добавить комментарий