Во вторник Boeing пересмотрел долгосрочные прогнозы спроса. Резкое снижение объемов коммерческих авиаперевозок на внутренних рынках смягчает более мрачные прогнозы отрасли.
Более радужные взгляды подкрепляют шаги аэрокосмического гиганта по подготовке к росту спроса на поездки и военные услуги. Это происходит даже несмотря на то, что его собственная способность реагировать на более благоприятные перспективы по-прежнему сдерживается промышленными задержками и затяжным кризисом 737 MAX.
Американская авиастроительная компания, которая вместе с европейским Airbus доминирует в продажах реактивных самолетов, прогнозирует 43 610 поставок коммерческих реактивных самолетов на сумму 7,2 триллиона долларов в течение следующих 20 лет. Это на 500 единиц больше, чем прогнозировалось годом ранее.
В краткосрочном плане за 10 лет, который более чувствителен к серьезным последствиям пандемии COVID-19 для авиакомпаний, Boeing ожидает 19 330 поставок по сравнению с прошлогодним прогнозом в 18 350.
Десятилетний прогноз на 6% ниже прогноза, опубликованного в 2019 году, но падение с докризисного уровня сократилось с 11% год назад.
«Одна из самых веских причин для уверенности заключается в том, насколько быстро за последние 12 месяцев мы стали свидетелями оживления внутренних поездок», - заявил репортерам директор по стратегии Boeing Марк Аллен.
Boeing ожидает, что в 2022 году внутренние полеты будут на докризисном уровне, за ними последуют региональные полеты в 2023 году и международные в 2024 году.
Спрос на авиалайнеры рассматривается как сигнал для экономики в целом. Boeing повысил прогноз среднегодового роста мировой экономики до 2,7% с 2,5% по сравнению с прошлогодним прогнозом.
Boeing и другие производители самолетов прогнозируют, что давление окружающей среды и COVID-19 ускорит вывод из эксплуатации самолетов, оставляя место для новых моделей на рынке.
Прогноз Boeing относительно годового роста пассажиропотока остался неизменным и составил 4%, хотя темпы роста снизились с 2015 года с некогда надежных 5%, когда достиг рекордного уровня авиационного бума.
В течение следующего десятилетия Boeing видит спрос на товары и услуги в размере 9 триллионов долларов на всем спектре рынков, на которых работает, от грузовых самолетов до истребителей, по сравнению с 8,7 триллионами долларов год назад.
Добавить комментарий