В третьем квартале продажи основных интернет-магазинов Amazon не оправдали ожиданий, что привело к снижению общих доходов компании.
Продажи в сфере электронной коммерции выросли на 3% по сравнению с прошлым годом до 49,94 миллиарда долларов, что было ниже прогноза в 51,53 миллиарда долларов.
Общий объем продаж Amazon составил 110,8 миллиарда долларов, что на 15% больше, чем в прошлом году. Но это заметное замедление по сравнению с темпами роста в 27% в предыдущем квартале. Тем не менее, это был четвертый квартал подряд, когда выручка превысила 100 миллиардов долларов.
Результаты Amazon действительно улучшились благодаря флагманской платформе облачных вычислений Amazon Web Services, выручка которой выросла на 39% и достигла 16,1 миллиарда долларов. Этот высокоприбыльный бизнес постоянно опережает массовое подразделение электронной коммерции Amazon, и темпы его роста в третьем квартале неожиданно ускорились по сравнению со вторым.
А выручка от «другого» бизнес-подразделения Amazon, которое в основном включает продажи рекламы, выросла на 49% по сравнению с прошлым годом.
Внимание Уолл-стрит, однако, было сосредоточено на прогнозе Amazon на четвертый квартал, который включал ожидания скачка затрат в результате сбоев глобальной цепочки поставок и проблем с грузоперевозками.
Гендиректор Amazon Энди Ясси в отчете о прибылях и убытках компании отметил:
«В четвертом квартале мы ожидаем дополнительного роста расходов в сфере потребительского бизнеса в несколько миллиардов долларов. Это связано с нехваткой персонала, увеличением затрат на заработную плату, проблемами с глобальными цепочками поставок, ростом затрат на доставку».
В текущем квартале Amazon прогнозирует чистую выручку от продаж на уровне 140 миллиардов долларов, что ниже оценок почти в 142 миллиарда долларов, основанных на консенсусных данных Bloomberg. Операционная прибыль может быть в диапазоне от безубыточности до 3 миллиардов долларов, что значительно меньше прогноза в 7,4 миллиарда долларов.
Акции Amazon отстают от рынка с момента выхода последнего отчета о прибылях и убытках в июле. Тогда компания представил прогноз продаж в третьем квартале, который не оправдал ожиданий Уолл-стрит. В то время руководство Amazon объяснило это замедление сложными сравнениями с прошлогодними результатами, которые были усилены блокировками, связанными с пандемией.
Акции Amazon упали на 4,3% с 29 июля до закрытия четверга, отставая от роста S&P 500 на 4% за этот период.
Добавить комментарий