В четверг европейская компания Airbus сообщила, что поставила перед собой масштабные цели по расширению производства авиалайнеров, что привело к росту ее акций.
Производитель считает, что выход из кризиса близок и готовится к переговорам с поставщиками об инвестиционных планах.
Крупнейший в мире производитель самолетов изучает возможность почти двукратного увеличения производства узкофюзеляжных самолетов к середине десятилетия по сравнению с нынешними кризисными уровнями.
«Авиационный сектор начинает восстанавливаться после кризиса COVID-19», - говорится в заявлении генерального директора Гийома Фори.
Airbus подтвердил планы по увеличению производства узкофюзеляжных самолетов A320neo более чем на 10 % с нынешних 40 самолетов в месяц до 45 самолетов в месяц к концу этого года.
Компания также поставила перед поставщиками новую цель - 64 авиалайнера в месяц ко второму кварталу 2023 года. Таким образом предыдущий рекорд в 60 самолетов в месяц превышен.
Акции Airbus выросли на 6,8%, поднявшись выше 100 евро и приблизившись к 52-недельному максимуму в 104,54 евро после представленных планов и прогнозов.
Спрос на узкофюзеляжные самолеты восстанавливается по мере возобновления внутренних рейсов, особенно в США и Китае.
В ожидании дальнейшего восстановления Airbus просит своих поставщиков «реализовать сценарий», по которому к первому кварталу 2024 года компания сможет производить 70 узкофюзеляжных самолетов в месяц.
«В долгосрочной перспективе Airbus изучает возможности повышения производства до 75 единиц в месяц к 2025 году», - говорится в сообщении.
Airbus также поставил цель увеличить производство небольших A220 с пяти до шести в месяц в начале 2022 года, а к середине десятилетия планирует выпуск 14 экземпляров этой модели в месяц.
Производитель самолетов также заявил, что производство широкофюзеляжных A350, как ожидается, вырастет в среднем с пяти в месяц до шести к осени 2022 года. Ожидается, что восстановление дальнемагистральных перелетов на таких самолетах будет происходить медленнее всего.
По словам Airbus, только широкофюзеляжное семейство A330 исключено из более высоких производственных амбиций и будет оставаться на уровне двух самолетов в месяц.
Ранее мы также рассказывали, что Boeing получил дополнительный заказ на 14 авиалайнеров 737 MAX.
Добавить комментарий