О компании
Alibaba Group – публичное учреждение из Китая, которое ведет свою деятельность в сфере электронной коммерции. Фирма является владельцем портала Alibaba.com. Основные направления деятельности – совершение торговых операций с применением схемы В2В, а также торговля в розницу онлайн.
По данным 2012 года, на двух порталах, которыми располагает компания, объем продаж составил 1,1 трлн в национальной валюте Китая (юань). В долларовом эквиваленте эта сумма составляет 170 млрд. Штаб-квартира располагается в Китае в г. Ханчжоу. Состоянием на 2014 г. оглашенная цена Alibaba Group – 231 млрд долл. В 2015 г. в организации числилось 35 тыс. работников.
История Alibaba Group
Основателем является Ма Юнь со своими 17 партнерами, на данный момент он занимает пост генерального директора. Сайт Alibaba.com был зарегистрирован в 1999 году в Ханчжоу. Первоначально планировалось сделать его своего рода площадкой для торговли между небольшими и средними фирмами.
В 2005 г. 45 % активов Alibaba Group были выкуплены другой компанией – Yahoo! Но уже в сентябре 2012 китайская фирма вернула себе 20 % акций, которыми в тот момент располагала Yahoo! В том же году компания исключила свои активы из фондовой биржи, где они были размещены в 2007. В 2011 году на Alibaba.com зарегистрировалось более 65 миллионов пользователей из 240 государств и регионов мира.
Развитие и достижения
Alibaba Group В 2006 г. компания была признана самой большой в Китае организацией, работающей на рынке торговых площадок В2В (по доле рыночной прибыли и количеству зарегистрировавшихся пользователей). Сегодня фирма ведет свою деятельность и на международных рынках, например, в 2012 г. она заключила соглашение с российской платежной системой Qiwi, а год спустя начала принимать оплаты и через WebMoneyTransfer. Компания осуществляет управление несколькими структурами.
Помимо портала Alibaba.com, она также владеет онлайн-магазином AliExpress.com, интернет-рынком и аукционом Taobao.com и еще рядом торговых интернет-площадок. Также у компании есть своя платежная система – Alipay. В 2014 г. в отчете, опубликованном Alibaba Group, была указана выручка в 2,54 млрд долларов (двухквартальный показатель). Чистый доход составил 1,99 млрд, а количество постоянных покупателей возросло до 279 млн.