Группа «Бета Финанс»

Почему по фондовому рынке нельзя «мерять» экономику

Почему по фондовому рынке нельзя «мерять» экономику

21 июля 2020, 12:45
255

Стоимость 20 крупнейших компаний США составляет $11 трлн. Лидер — Apple ($1673 млрд), замыкает список топ-20 AT&T ($215 млрд). Если проанализировать топ-лист из 30 компаний, то на последнем месте будет Comcast Corporation ($192 млрд), а общая стоимость топ-30 составит $13 трлн.

В топ-50 на последнем месте окажется Union Pacific Corporation ($120 млрд), а общая стоимость компаний достигнет $16 трлн.

Если посмотреть на пятьдесят этих компаний, то можно увидеть, что это огромные корпорации. У них есть доступ к дешёвым кредитам и рынку облигаций.

Коронакризис хорошо прошелся по экономике США, однако фондовый рынок практически не упал. Такой оптимизм наталкивает многих на мысль, что фондовый рынок живет отдельной жизнью. Стоит сказать, что в этом есть доля истины.

Крупные компании, которые составляют, скажем так, костяк фондового рынка, в коронакризис пострадали меньше всего. Последствия во всей красе обрушились на мелкий и средний бизнес. А, как мы понимаем, они практически не делают погоды на рынке.

А если мы посмотрим на крупнейшие компании, например, по производству алюминия или стали, то увидим, что и до кризиса они были достаточно «дешевыми», по сравнению с той же топ-50. И если бумаги Alcoa Corporation (капитализация $2,5 млрд) рухнут из-за сокращения спроса, то S&P 500 де-факто даже не заметит этих потерь. Ведь на рынке погоду делают дорогие компании. А у них все неплохо.

Нельзя воспринимать фондовый рынок как индикатор экономики. А вот как индикатор крупного бизнеса (и то не всего), почему и нет. Ведь состояние дел в крупных компаниях, которые, как мы уже сказали, имеют доступ к дешевым кредитам и рынку облигаций, отличаются от дел в экономике в целом.

Не стоит забывать и о том, что большому бизнесу кризисы могут быть даже на руку. В то время как мелкие конкуренты уходят с рынка, большие, например, McDonald's или Starbucks, выигрывают, ведь есть куда расширить свой бизнес.

Другой пример — Amazon. Компания смогла привлечь новых клиентов. И хотя пострадал мелкий бизнес, но этих мелких компаний нет на фондовом рынке. А если и есть, то их вес незначителен. Фондовый рынок США стоит дорого и будет стоить дорого. Потому что его делают успешные компании, которые выстояли в конкурентной борьбе.

Добавить комментарий

CAPTCHA
Введите код подтверждения!
Введите ответ в поле
Все блоги

Вход на сайт