Группа «Бета Финанс»

IPO Twitter: не узнали – богатым будешь!

redactor2
07 октября 2013, 18:50
7133

Не понимаю, как можно не узнать мать родную…или близких знакомых, друзей, да даже самого себя в зеркале!

А вот сервис микроблогов Twitter инвесторы не узнали.

Хотя казалось бы, что может быть роднее и ближе, чем тот самый с птичкой на обложке? Тот самый, чье IPO будоражит умы потенциальных акционеров посильнее, чем IPO Facebook’a? Тот самый, который перевернул представления даже не о соцсети, а о каналах передачи информации в принципе?

Расскажу по порядку. Давным-давно была в США сеть магазинов электроники, называлась она TWEETER. Ее создали в 1972, потом в 2007 она обанкротилась и покинула биржевой Олимп. После этого TWEETER выкупил фонд, занимающийся проблемными активами, попытался вывести из кризиса, потерпел полное фиаско и принял решение об окончательном банкротстве и ликвидации.

tweeter1218-thumb.jpg
tweeter1218-thumb.jpg

Теперь, когда не за горами по сути главное IPO последних двух лет - IPO Twitter - игроки переполошились и начали судорожно скупать все, что более или менее напоминает заветное сочетание символов. А тиккер у TWEETER – TWTRQ, почти как TWTR у привычной соцсети. Причем поводом послужила всего лишь публикация заявки компании Twitter на IPO.

Как результат – цена на никому не нужные акции TWEETER’а взлетела аж в 8 раз. $0,05 доллара за акцию против $0,0065 доллара, как было раньше. В абсолютном выражении это почти 14,5 миллионов бумаг. При несложных подсчетах выясняется, что горе-инвесторы выкупили ничего не стоящую долю в обанкротившейся компании за кругленькую сумму.

Страшно подумать, что начнется, когда произойдет само размещение. Я уже молчу про цену акций Twiter. Понятно, что основатели микроблога не в самом удобном положении.

Пожадничаешь и задерешь цену – станешь лузером, как Facebook (правда последний более-менее выровнялся и даже пошел в гору). Свеликодушничаешь – тоже плохо, мало денег за такие труды и бессонные ночи. Так или иначе, примерная цена за бумагу пока только на уровне слухов.

Но зато мелкие компании, только собирающиеся в большой бизнес, могли бы извлечь для себя урок.

УРОК: дай своему сервису название, СОЗВУЧНОЕ с уже существующим!

Как Вам такие варианты: MicroLoft, Facelook, FaceLoop, BlockBerry, Doodle и т.д.?

Вот и мне не понравились. Но ровно до тех пор, пока не вспомнил один пример – Amazon.com и Ozon.ru.

Авторы русскоязычного сервиса даже не скрывали, что хотят вызвать в голове пользователя очевидную ассоциацию с известным, уже раскрученным к тому времени брендом. Так, чтоб вроде и по-русски было, и созвучно, и быстро, и вообще супер.

И вызвали. Сейчас Ozon.ru – ведущий сервис доставки в России и на постсоветском пространстве.

Что ж до выхода Twitter на IPO, то не будем спешить с прогнозом. Проверим русскую примету «Не узнали – богатым будешь»…

Комментарии

интересно: Твиттер или инвесторы богатыми будут)))
А я не люблю твитер. И у меня нет там учетной записи и ни когда не будет. А что по поводу бизнеса - скажите, что производит твитер, какие у него активы и как может быть посчитана его цена?
столы, стулья, серваки, толковый персонал. заработок - продажа рекламы. очень прибыльный и перспекивный бизнес, между прочим.

Добавить комментарий

CAPTCHA
Введите код подтверждения!
Введите ответ в поле

Что еще в мире финансов?

Все блоги

Вход на сайт