Не понимаю, как можно не узнать мать родную…или близких знакомых, друзей, да даже самого себя в зеркале!
А вот сервис микроблогов Twitter инвесторы не узнали.
Хотя казалось бы, что может быть роднее и ближе, чем тот самый с птичкой на обложке? Тот самый, чье IPO будоражит умы потенциальных акционеров посильнее, чем IPO Facebook’a? Тот самый, который перевернул представления даже не о соцсети, а о каналах передачи информации в принципе?
Расскажу по порядку. Давным-давно была в США сеть магазинов электроники, называлась она TWEETER. Ее создали в 1972, потом в 2007 она обанкротилась и покинула биржевой Олимп. После этого TWEETER выкупил фонд, занимающийся проблемными активами, попытался вывести из кризиса, потерпел полное фиаско и принял решение об окончательном банкротстве и ликвидации.

Теперь, когда не за горами по сути главное IPO последних двух лет - IPO Twitter - игроки переполошились и начали судорожно скупать все, что более или менее напоминает заветное сочетание символов. А тиккер у TWEETER – TWTRQ, почти как TWTR у привычной соцсети. Причем поводом послужила всего лишь публикация заявки компании Twitter на IPO.
Как результат – цена на никому не нужные акции TWEETER’а взлетела аж в 8 раз. $0,05 доллара за акцию против $0,0065 доллара, как было раньше. В абсолютном выражении это почти 14,5 миллионов бумаг. При несложных подсчетах выясняется, что горе-инвесторы выкупили ничего не стоящую долю в обанкротившейся компании за кругленькую сумму.
Страшно подумать, что начнется, когда произойдет само размещение. Я уже молчу про цену акций Twiter. Понятно, что основатели микроблога не в самом удобном положении.
Пожадничаешь и задерешь цену – станешь лузером, как Facebook (правда последний более-менее выровнялся и даже пошел в гору). Свеликодушничаешь – тоже плохо, мало денег за такие труды и бессонные ночи. Так или иначе, примерная цена за бумагу пока только на уровне слухов.
Но зато мелкие компании, только собирающиеся в большой бизнес, могли бы извлечь для себя урок.
УРОК: дай своему сервису название, СОЗВУЧНОЕ с уже существующим!
Как Вам такие варианты: MicroLoft, Facelook, FaceLoop, BlockBerry, Doodle и т.д.?
Вот и мне не понравились. Но ровно до тех пор, пока не вспомнил один пример – Amazon.com и Ozon.ru.
Авторы русскоязычного сервиса даже не скрывали, что хотят вызвать в голове пользователя очевидную ассоциацию с известным, уже раскрученным к тому времени брендом. Так, чтоб вроде и по-русски было, и созвучно, и быстро, и вообще супер.
И вызвали. Сейчас Ozon.ru – ведущий сервис доставки в России и на постсоветском пространстве.
Что ж до выхода Twitter на IPO, то не будем спешить с прогнозом. Проверим русскую примету «Не узнали – богатым будешь»…
Комментарии
Добавить комментарий