
В чем причина кризиса доткомов? Основная причина краха доткомов - это чрезмерно раздутые цены акций интернет компаний. Люди чересчур переоценили возможности постиндустриальной экономики.

При размещении на бирже интернет компаний у аналитиков возник вопрос: а как их оценивать? У интернет компании нет почти ничего кроме известного доменного имени, нескольких компьютеров и сотрудников. А раз нет ни активов, ни прибыли, то было предложено оценивать доткомы по другим критериям, например, по числу аудитории и времени, проводимого средним пользователем на сайте. То есть, новой индустрии - новую методику оценки. Очень напоминает тюльпаноманию.
Но сама по себе известность приносила доткомам мало пользы. Эффективно монетизировать трафик в 90-е годы еще не научились, а продавали товары и услуги лишь немногие компании. То есть с одной стороны был устойчивый спрс на акции доткомов, а с другой, сами интернет компании не могли оправдать надежд инвесторов на получение прибыли. То есть, первая волна интернет компаний была убыточна, но инвесторы возлагали большие надежды на них.
Крах на бирже привел и к банкротству интернет компаний. БОльшая часть компаний интернет сектора полностью исчезли. Остальные были куплены конкурентами, либо продолжают существовать до сих пор, но масштабы их деятельности уже не те, что были раньше.
Среди таких жертв кризиса доткомов американская компания Yahoo!. Когда-то Yahoo! занимал лидирующие позиции на рынке поисковиковых систем, но затем лидером стал Google, и Yahoo постепенно сдал все свои позиции. Примерно такая же участь постигла и другие громкие интернет проекты 90-х годов.
Причиной банкротств интернет компаний было то, что за счет фондового рынка они привлекали финансирование для своей убыточной деятельности, а с падением рынка акций привлечь деньги стало невозможно. Стоит отметить, что через несколько лет на рынке осталось только половина интернет компаний. За счет чего выжила эта половина остается загадкой, т.к. лишь за немногими интернет компаниями стоял реальный бизнес, позволявший финансировать свою активную деятельность в интернете.