За пару месяцев коронавирус привел к многолетним изменениям в способах ведения бизнеса во всех секторах и регионах. Компании ускорили оцифровку своих взаимодействий с клиентами и цепочками поставок, а также внутренних операций.
Доля цифровых продуктов в портфелях возросла. Чтобы оставаться конкурентоспособным в новой экономической среде, необходимы новые стратегии и практики. Бизнесмены признают стратегическую важность технологий в качестве компонента бизнеса.
Респонденты из компаний, которые успешно отреагировали на кризис, сообщают о ряде технологических возможностей, в частности, о восполнении пробелов в технологических талантах во время кризиса, использовании более передовых технологий, скорости проведения экспериментов и внедрения инноваций.
Цифровое внедрение совершило качественный скачок как на организационном, так и на отраслевом уровнях
Во время пандемии потребители резко перешли на онлайн-каналы, а компании и отрасли отреагировали на это.
Результаты опросов подтверждают стремительный сдвиг в сторону взаимодействия с клиентами через цифровые каналы. Они также показывают, что темпы внедрения на годы опережают уровень, который был на момент проведения предыдущих опросов. Сейчас респонденты в три раза чаще, чем до кризиса, говорят, что по крайней мере 80 % их взаимодействий с клиентами носит цифровой характер.
Стратегия победы, основанная на технологиях
В ведущих компаниях цифровые и корпоративные стратегии — это одно и то же. Кризис COVID-19 сделал этот императив как никогда актуальным.
Хотя согласование общей стратегии и сильное лидерство уже давно являются признаками успеха во время сбоев или преобразований, масштабы дифференцирующей роли технологий в этом кризисе весьма значительны. В организациях, экспериментировавших с новыми цифровыми технологиями во время кризиса, и в компаниях, инвестировавших в них больше капитальных затрат, в два раза чаще сообщают о росте доходов.
Результаты также указывают на то, что наряду с многолетним ускорением развития цифровых технологий кризис существенно изменил отношение руководителей к роли технологий в бизнесе. В опросе McKinsey 2017 года почти половина руководителей называли экономию затрат одним из важнейших приоритетов своих цифровых стратегий.
Сейчас же только 10 % относятся к технологиям безразлично. Более половины говорят, что инвестируют в технологии для получения конкурентных преимуществ или переориентируют весь свой бизнес на цифровые технологии.
Более того, респонденты говорят, что технологические возможности являются ключевыми факторами успеха во время кризиса. Среди самых больших отличий успешных компаний от всех остальных — талант, использование передовых технологий и ряд других возможностей.
Важна для успеха и культура, которая поощряет пионеров и эксперименты. Почти половина респондентов из успешных компаний заявили, что они первыми представили на рынке инновации во время кризиса и что они были первыми компаниями в своих отраслях, которые экспериментировали с новыми цифровыми технологиями.
Они также чаще, чем другие, сообщают об ускорении времени, необходимого для получения важной бизнес-информации, и о перераспределении ресурсов для финансирования новых инициатив. Оба фактора являются ключевыми аспектами культуры экспериментирования.
Идея о переломном моменте для внедрения технологий или цифровых разрушений не нова, но данные опроса показывают, что кризис COVID-19 является переломным моментом исторических масштабов, и что по мере развития экономической и гуманитарной ситуации требуются дополнительные изменения.
Результаты показывают, что из уже предпринятых организациями шагов можно извлечь важные уроки. Один из них — ценность обучения, как тактического, в процессе внесения конкретных изменений в бизнес (какие технологии применять и как), так и организационного (как управлять изменениями со скоростью, намного превышающей предыдущий опыт).
Оба типа обучения будут иметь решающее значение в будущем, поскольку темпы изменений вряд ли замедлятся.
Несмотря на то что у компаний, возможно, уже есть планы выжить в текущей ситуации, необходимо подумать о том, как продолжить бизнес после пандемии.
И помните: проблемы, требующие решения, создают возможности!
Добавить комментарий