Группа «Бета Финанс»

Видеозапись конференции СПб Биржи:

Road Show

14193

Road show (Роуд шоу) – турне, которое топ-менеджмент компании проводит перед выпуском ценных бумаг. Применимо как к IPO, так и к повторной эмиссии. Роад шоу проходит в формате смотрин – руководители встречаются с ведущими инвесторами и аналитиками. Они презентуют результаты деятельности компании, ее положение на рынке, отношения с конкурентами, поставщиками, клиентами и т.д.

Однако этого зачастую бывает недостаточно. Будущих вкладчиков интересуют дальнейшие перспективы и показатели. Также по ходу встречи могут возникнуть дополнительные вопросы. Отсюда вытекает необходимость серьезной подготовки со стороны руководства. Ведь от проведения Road show (Роуд шоу) напрямую зависит успех IPO (Initial Public Offering). В ходе Роад Шоу заполняют книгу заявок. Ее ведет так называемый Book Runner – менеджер, который фиксирует предложения от инвесторов о покупке ценных бумаг.

Road Show проходит по схеме deal или non-deal. Deal – это классический вариант, при котором целью проведения является привлечение инвестиций. Non-deal – преследует те же цели, что и PR-компания – ознакомление, повышение узнаваемости бренда, вброс информации о компании, подогревание интереса к ее продуктам.

Все это происходит на территории потенциальных инвесторов. Место проведения – крупнейшие города развитых стран мира. Время – от 2-х до 3-х недель. Этого достаточно для, того чтобы объехать и познакомиться с потенциальными вкладчиками и сформировать представления о спросе на акции.

Если вдруг вы соберетесь проводить Road Show, вам необходимо:

  1. Поставить цель Road Show
  2. Сформировать список интересующих вас инвесторов
  3. Подготовиться к презентации
  4. Наладить каналы обратной связи

Пример Road Show

Одному из громких IPO этого года предшествовало девятидневное road show. Топ-менеджеры Facebook посетили Нью-Йорк, Бостон, Сан-Франциско, Чикаго, Балтимор и, конечно, Силиконовую Долину.

Наиболее яркие встречи прошли в Пало-Альто в Crown Plaza Hotel и в Нью-Йорке в отеле Sheraton. В обоих случаях выступление CEO крупнейшей в мире социальной сети Марка Цукерберга заняло 10 минут, далее последовала получасовая сессия вопросов-ответов. На презентациях также присутствовали глава операционного направления Шерил Сандберг и финансовый директор Дэвид Эберсман.

В частности инвесторов интересовало, почему на протяжении долгих лет компания ни разу не меняла метрику расчета стоимости рекламы. Она основана на количестве показов, увиденных 1 000 пользователей. Дэвид Эберсман объяснил это экспансией Facebook в страны с неразвитым рекламным рынком. Также он пообещал, что цена за клик в этих регионах будет постепенно расти.

Также Цукерберга спросили, почему соцсесть недостаточно монетизирована в рамках мобильных платформ. Ответ был сведен к тому, что это поле для роста и развития.

Еще одно критическое замечание касалось недавней покупки Instagram за $1 миллиард долларов при том, что сама сеть не приносит ни цента.

«Я бы сделал это еще раз» - заметил Цукерберг.

По итогам первичного размещения 18 мая 2012 корпорации удалось привлечь около 16 миллиардов долларов. Однако IPO Facebook нельзя назвать однозначным. На следующий день после открытия торгов акции Facebook потеряли в цене почти половину, так и не вернувшись к первоначальной стоимости. Позднее Марк Цукерберг заявил о том, что разочарован результатами первичного размещения.

Что еще в мире финансов?

Вход на сайт

Приглашение

Следите за нами в соцсетях

Самая актуальная информация для трейдеров на вашей стене VK

Закрыть окно