Группа «Бета Финанс»

ThyssenKrupp

О компании Развернуть

ThyssenKruppКомпания ThyssenKrupp - крупнейший в Европе сталелитейный концерн. В продуктовой линейке - прокатные листы, подъемные механизмы, станки и даже подводные лодки. Имеет около 20 дочерних компаний. ThyssenKrupp Airport Systems производит и поставляет исключительно телетрапы в аэропорты, ThyssenKrupp Elevator занимается лифтами, ThyssenKrupp Materials International - дистрибьютор металлопроката.

История компании ThyssenKrupp

История компании ThyssenKrupp начинается с заключения M&A-сделки между двумя немецкими концернами. Thyssen AG была основана в 1891 году, а Krupp AG увидела свет в 1811. В середине 1980-х компании стали сотрудничать по ряду направлений, более того начали начали переговоры о слиянии. А в 1997 они объединили свои ключевые бизнес-подразделения и окончательно оформили покупку к 1999.
В наши дни штаб-квартира расположена в Дюссельдорфе. Численность сотрудников - около 150 тыс. человек в более чем 80 странах мира.

Большую часть продаж Thyssen Krupp приносит национальный рынок – примерно треть. Еще 28% выручки приходится на остальные страны Европы. Более 20% продукции компании потребляют страны NAFTA (North American Free Trade Agreement): США, Мексика и Канада.

Именно компания ThyssenKrupp изобрела технологию лазерного проката, которая широко применяется в автомобилестроении. Речь идет о производстве деталей (например, дверь машины) из сплавов разной густоты. Иначе говоря, это позволяет делать цельной деталь, основание которой утолщается к дверной петле, а противоположная сторона – наоборот – становится тоньше к дверной ручке. Чаще всего такие прокаты изготавливаются на основе стали, реже с применением аллюминия. Они обычно легче и дешевле, чем традиционные листы металла, но не менее прочные. Обеспечивают надежную и длительную эксплуатацию, применяются в моделях Volkswagen, General Motors, Nissan и Dongfeng Peugeot Citroen.

2012-09-28_thyssenkrupp_wisco.jpg

По иронии судьбы ключевое ноу-хау стало губительным для компании ThysseKrupp. В период нестабильности на рынке стали осенью 2012 подразделение приобрела китайская Wuhan Iron and Steel. О цене до сих пор ничего не известно. Сообщается, что на момент подписания соглашения ежегодные продажи автомобильных запчастей составляли порядка 700 миллионов евро, а доля ThyssenKrupp на этом рынке доходила до 40%.

Китайские сталевары заявили тогда, что хотят за счет этого актива увеличить присутствие в автомобилестроении, а немецкий концерн объяснил продажу желанием сосредоточиться на более стабильных направлениях и снизить долговую нагрузку.

ThyssenKrupp Elevator

Что касается стабильных направлений, то главное из них - ThyssenKrupp Elevator (производство элеваторов и эскалаторов). Разработкой подъемников и лифтов компания занималась с давних времен, однако расцвет этого сегмента начался в 1999. Тогда концерн присоединил американскую Dover Elevator Company, а спустя 4 года в группу вошла корейская Dongyang Elevator.

Позднее, в ноябре 2006 ThyssenKrupp обвинили в ценовом сговоре с другими производителями элеваторов: Otis Elevator Co., Schindler Group, Kone and Mitsubishi Elevator Europe. По данным следствия, регулирование цен лидерами рынка продолжалось с 1995 по 2004 годы. Сумммарный объем штрафа – $1,3 миллиарда. На ThyssenKrupp пришлось $629 миллионов.

Вход на сайт