Группа «Бета Финанс»

Видеозапись конференции СПб Биржи:

Анализ выручки, P/S

18031

Объем продаж является важной величиной, так как без роста продаж компания не может в течение продолжительного времени обеспечивать рост прибыли. Из выручки формируется прибыль разных уровней (валовая, прибыль до выплаты дивидендов, чистая), причем ее размер напрямую зависит от величины объемов продаж.

В конечном счете, прибыль - величина крайне изменчивая и ее размерами можно манипулировать разными способами (один лишь метод начисления амортизации может на десятки процентов регулировать ее величину), а выручка - это приток денежных средств, причем выручкой манипулировать крайне сложно (но иногда манипулируют).

Анализировать выручку компании необходимо в динамике. Положительная динамика свидетельствует о развитии компании, отрицательная - либо о стагнации компании, и падении спроса на ее продукцию или услуги, либо о структурной перестройке компании, например, при закрытии убыточных филиалов или направлений деятельности. Для анализа объемов продаж используется популярный коэффициент P/S.

P/S рассчитывается по формуле:

P/S = цена акции / выручка на 1 акцию,

или: P/S = цена акции * количество акций (капитализация) / выручка

Показатель P/S является удобным способом сравнения акций компаний принадлежащих к одной отрасли. Чем меньше P/S, тем более привлекательны акции компании на фоне остальных. Сравнивая P/S компаний разных отраслей необходимо помнить о том, что соотношение выручки и прибыли в разных отраслях сильно отличается. Крупные розничные сети могут работать с маржой в 3-5%, но они генерируют прибыль за счет большого объема проданных товаров. С другой стороны, перерабатывающая промышленность работает с куда более существенной маржой, составляющей десятки процентов, но объемы их намного меньше, чем у сетей розничных магазинов.

Анализировать показатель P/S следует в динамике, т.е. за несколько лет. Постоянное снижение этого показателя при растущих объемах продаж и увеличением прибыли компании означает, что выручка компании растет куда более стремительными темпами, чем цена ее акций. Долго такое длиться не может и цена акций должна будет подтянуться вслед за объемами продаж. Принято считать, что если P/S равен значению близкому к единице, то такая акция теоретически является очень привлекательной для покупки. Если P/S постоянно увеличивается, а уровень прибыльности остается на прежнем уровне, то рост цены такой акции в дальнейшем может не оправдать надежд инвесторов. Резюмируя изложенное выше, можно выделить следующие плюсы анализа P/S:

  1. P/S применим для оценки компаний с отрицательной прибылью;
  2. P/S в меньшей степени, чем другие показатели доходности, подвержен краткосрочной изменчивости;
  3. P/S меньше зависит от вида применявшегося стандарта бухгалтерского учета;
  4. Информация по выручке, необходимая для его расчета, легкодоступна.
  5. Основным недостатком P/S считается то, что он совершенно не учитывает разницу в доходности продаж между оцениваемой компанией и другими компаниями отрасли.

Далее: Что такое EBITDA?

Что еще в мире финансов?

Вход на сайт

Приглашение

Следите за нами в соцсетях

Самая актуальная информация для трейдеров на вашей стене VK

Закрыть окно